Обжиг изделий - это очень сложный и технологический процесс. В процессе обжига происходят все основные изменения в глине и глазури, после которых и образуется то, что мы называем керамикой. Надо сказать, что практически вся керамика до конца 19 века - керамика дровяного обжига. Это самая древняя, самая удивительная и вместе с тем сложная техника обжига изделий. Во время обжига нужно постоянно быть рядом с печью, поскольку такой способ позволяет добиваться очень высоких температур.
Одной из важных особенностей дровяного обжига является образование естественной «глазури». В процессе сгорания древесины образуется зола, которая оседает на посуде и начинает плавиться при длительном горении. Интересно, что и сама древесная зола имеет непостоянный состав, изменяющийся от дерева к дереву. Так что каждый обжиг имеет элемент случайности и неповторимости, он разный и уникальный. Невозможно предугадать, какой получится посуда после обжига. Рассматривать такие изделия можно очень подробно, для этого существуют даже специальные увеличительные линзы с фонариками.
Но нас очень радует, что современные мастера возрождают и продолжают работу мастеров древности и работают с огнём, как с живым инструментом, с которым нужен особый контакт. Ведь как говорят мастера - «огонь - их соавтор в работе, договориться с ним - тоже искусство, которое постигают всю жизнь».
Поскольку сырье для изготовления этой посуды имеет высокое содержание железа, темно-коричневый цвет и «тяжелый», этот стиль обжига позже назвали Цзы Коу Те Цзу (紫口铁足) «Фиолетовый зев, железная нога». За счет нанесения непрозрачной густой глазури, у горловины посуды ее толщина меньше, а цвет глины светлее, чем на нижней части посуды. Посуда имеет тонкую кайму серого, черного или коричневого оттенка в верхней части. Глазурь зеленоватого оттенка покрывает верх, образуя гармоничную, ровную текстуру. Нижняя часть сосуда остается почти без глазури, с коричневым цветом и оттенком железа на ножках или дне. Это и обусловило название стиля Цзы Коу Те Цзу.
Для декорирования этой пиалы использована смесь из драгоценных камней и металлов, которые вплавлены в поверхность пиалы. Рассматривать ее - это огромное эстетическое наслаждение.